Здоровейка


Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!

Аня Никулина.


Памятка учителю

Организация урока с позиции здоровьесбережения

  •                                      Количество видов учебной деятельности в норме 4-7 видов за урок
  •                                     Средняя продолжительность видов учебной деятельности 7-10 минут
  •                   Не менее 3-х видов преподавания за урок (словесный, наглядный, аудиовизуальный,    самостоятельная работа и т.д.)
  •                   Чередование видов преподавания через 10-15 минут
  •               Использование на уроке активных методов, направленных на самопознание и развитие
  •               Наличие оздоровительных моментов (физ. минутки, динамические паузы, минутки   релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек)
  •                Мотивация деятельности учащихся на уроке (оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п.)
  •                 Организация благоприятного психологического климата
  •                Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, известный афоризм с комментариями, небольшое стихотворение, музыкальная минутка и т.д.
  •                               Использование технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами и возрастными особенностями обучающихся.

         Помните: от  вашей деятельности

зависит здоровье детей!


      


Комплексная программа школы по здоровьесбережению


Признаки утомления на уроках физической культуры
Признаки утомления
Степени утомления
I (легкая)
Допустимая
II (средняя)
Требует снижения нагрузки
1. Окраска кожных покровов
Локальное покраснение (в области щек)
Диффузное покраснение (лицо, плечевой пояс)
2. Характер потоотделения
Локальное (в области подмышечных впадин)
Диффузное (лицо, плечевой пояс, конечности)
3. Характер дыхания
Незначительное учащение (до +10 в минуту)
Значительное учащение, возможен поверхностный характер
4. Внимание
Не нарушено (адекватное выполнение команд)
Нарушено (отвлечение от хода занятия, возможно возбуждение или торможение, вялость)
5. Координация движений
Не нарушена (четкое выполнение упражнений)
Нарушена (неуверенность, неточность при выполнении упражнений, добавочные движения, отказ от выполнения сложных или незнакомых упражнений)
6. Самочувствие
Нет жалоб, ощущение «мышечной радости», эмоциональный подъем
Жалобы на мышечные боли, усталость, одышку, сердцебиение, нежелание продолжать занятия



Как сохранить здоровье наших детей

Листовка для подростков "Что делать, если тебе предлагают наркотики?"

Сценарий праздника здоровья

Факторы риска наркотизации подростков

Сценарий игры "Стартинейджер"

Как распознать, что ребенок начал принимать наркотики?

Здоровье педагога

Итоговая презентация внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Видеофильм участия дружины юных пожарных "Спасатели"

 Фотоотчет работы  дружины юных пожарных " Спасатели":





























День Земли- 22 апреля

Занимательный буклет по ПДД для начальной школы

Листовка о здоровом питании

Вниманию родителей
·        Период адаптации к школе после лета у учащихся первых классов составляет приблизительно 1,5 месяца, у пятиклассников – месяц, старшие привыкают к школе 2-3 недели.
·        Первоклассник должен спать не меньше 11,5 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна.
·        Вставать с постели первокласснику необходимо не позже, чем за 1-1,5 часа до начала занятий.
·        Вес ранца первоклассника не должен превышать 1,5 кг.
·        Чтобы обеспечить биологическую потребность организма в движении, первоклассник должен активно двигаться не менее 2 часов в сутки.
·        Продолжительность непрерывного чтения не должна в 6 лет превышать 8 минут, а в 7-8 лет – 10 минут. Оптимальная продолжительность непрерывного письма – 3 минуты.
·        Приобретая стол для занятий, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м -1м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула – 26 см. При росте от 1м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула – 30 см.
·        Начинать делать уроки лучше всего в 3-4 часа дня. Это пик дневной активности головного мозга.
·        Каждые 40 минут приготовления домашних заданий должны прерываться 20-минутными перерывами с физическими упражнениями.
·        Первоклассник без ущерба для здоровья может непрерывно проводить за компьютером не более 10 минут в день и у телевизора – не более 30 минут 2-3 раза в неделю.
·        Младшим школьникам ежедневно положено проводить на воздухе 3,5 часа, ученикам средней школы – 2 часа, а старшеклассникам – 1,5 часа.


Маленькая хитрость
Если первоклассник встает с трудом, не нужно дразнить его «лежебокой» или вступать в спор по поводу «последних минуток». Можно решить вопрос по-другому: поставить будильник на пять минут раньше. «Да, действительно, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут». 








6 комментариев:

  1. Важная информация для учителей и родителей.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Нашла много полезной информации. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Появилось еще много информации, которая полезна и учителям, и родителям. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Памятка для учителя - Организация урока с позиции здоровьесбережения- очень актуальна. Спасибо.

    ОтветитьУдалить